Минтранс вновь вышло с "неудачной" инициативой

Фото: www.vcci.ru

В этот раз камнем преткновения стал техрегламент ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава», согласно которому с 1 августа 2016 года предприятиям «Желдорнадзор» запретил эксплуатировать устаревшие по их мнению железнодорожные вагоны и маневровые локомотивы для межцеховых технологических перевозок на территории заводов (без выхода на пути общего пользования).

Продление срока службы вагонов должно проводиться через принудительный капитальный ремонт и модернизацию с последующей сертификацией, цена которых превышает стоимость новых локомотивов.

Предприятия забили тревогу и обратились в Вятскую ТПП. Вчера были подготовлены и отправлены письма президенту ТПП РФ Сергею Катырину и председателю комитета по транспорту Государственной Думы Федерального cобрания РФ Евгению Москвичеву.  В  них,  в частности, отмечается, что "предписанные «Техрегламентом» принудительные меры противоречат здравому смыслу, наносят экономический ущерб предприятиям, снижая их конкурентный потенциал, возможно, содержат коррупционный компонент".  

Дело в том, что техрегламент ТР ТС 001/2011, разработанный Минтрансом РФ, фактически приравнивает по предельным срокам эксплуатации внутризаводской транспорт к магистральному. Но магистральные вагоны за 21 год - срок разрешенной эксплуатации, могут иметь пробеги до 10-12 миллионов километров. Эксплуатируются в составах массой 6-7 тысяч тонн, на разрешенных скоростях до 100 км/час. Заводской транспорт эксплуатируется в зоне наблюдения заводских служб, на скоростях до 15 км/час, в качестве отдельных единиц или сцепок из 2-3 единицы. Естественно, аварийные риски в сотни раз меньшие. 

Кроме того, применение технологического транспорта, унифицированного с железнодорожным производится для снижения затрат, свойственно крупным предприятиям, имеющим развитые грамотные ремонтные службы. Есть примеры обособленных предприятий, когда списанные железнодорожные платформы и паровозы после незначительных ремонтов безаварийно эксплуатируются еще более 40 лет в качестве внутреннего технологического транспорта.

В качестве мер, которые следует предпринять, Вятская ТПП предложила:
1. Изучить данный вопрос  в формате круглого стола с приглашением руководителей комитета по транспорту Госдумы РФ, Минтранса, Госжелдорнадзора, представителей предприятий, Федеральной антимонопольной службы, прокуратуры, Комитета по транспорту и экспедированию ТПП РФ.
2. Обратиться в комитет по транспорту Госдумы РФ о назначении независимой технико-экономической экспертизы обоснованности затрат предприятий при унификации требований для магистральных и внутризаводских транспортных средств и путевого хозяйства.
3. Направить обращение к разработчику норматива - Минтрансу РФ - о приостановке действия нормативов Техрегламента ТР ТС 001/2011, предписывающих замену внутризаводских транспортных средств по сроку их эксплуатации с 01 августа 2016 г. до анализа результатов экспертизы.

Последние новости Кировской области по теме:
Минтранс вновь вышло с "неудачной" инициативой

- Киров
Минтранс РФ подготовил новый техрегламент «О безопасности железнодорожного подвижного состава» Минтранс РФ подготовил новый техрегламент «О безопасности железнодорожного подвижного состава».
18:06 13.07.2016 iKirov.Ru
Минтранс вновь вышло с "неудачной" инициативой - ТПП
Минтранс вновь вышло с "неудачной" инициативой - Вятские Поляны
В этот раз камнем преткновения стал техрегламент ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава»,
11:46 13.07.2016 ТПП
 
По теме
 
Госдума РФ приняла в третьем чтении Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который направлен на оптимизацию нового порядка применения контрольно-кассовой техники.
22.06.2018
Госконтракт на оказание услуг связи заработает с 1 июля - Арбитражный суд Госконтракт на оказание услуг связи заработает с 1 июля Подробности реализации договора обсудили на рабочей встрече руководители суда и Управления федеральной почтовой связи Кировской области – филиала «Почта России».
22.06.2018
Ежегодно сотрудники отдела фитосанитарного надзора Управления Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике проводят фитосанитарный мониторинг по выявлению карантинных вредных организмов с использованием
22.06.2018 Россельхознадзор
«Жара, восторг и обмороки»:  «Русские Витязи»  устроили феерическое авиашоу в Кирове - GorodKirov.Ru Автор: Дмитрий Вахрушев Вступление началось с фигур группового пилотажа, выполненных в составе 6 самолётов Сегодня утром в Кирове было необычно оживленно для выходного дня, как на День города или 9 мая.
23.06.2018 GorodKirov.Ru
Рубрика о привлекательных спортсменках Кировской области. Автор: Сергей Хисматулин Предлагаем вашему вниманию 13-й выпуск нашей еженедельной рубрики «Красота в спорте».
24.06.2018 Свойкировский.рф
Над проектом работают правительство области и команда «Вятка». Фото: Правительство Кировской области Движение КВН в регионе намерены развивать власти и сборная Кировской области «Вятка».
21.06.2018 Newsler.Ru
25 июня АО «Горэлектросеть» проведет плановые отключения электроэнергии. Завтра из-за плановых работ, проводимых компанией «Горэлектросеть», в четырех районах Кирова и заречной части будет отключена электроэнергия.
24.06.2018 Newsler.Ru